Неточные совпадения
Он говорил очень громко, говорил с уверенностью, что разнообразные
люди, собранные в этой комнате для
китайских идолов, никогда еще не слыхали речей настоящего европейца, старался произносить слова четко, следя за ударениями.
Корею, в политическом отношении, можно было бы назвать самостоятельным государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле
китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот
человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Я с большей отрадой смотрел на кафров и негров в Африке, на малайцев по островам Индийского океана, но с глубокой тоской следил в
китайских кварталах за общим потоком
китайской жизни, наблюдал подробности и попадавшиеся мне ближе личности, слушал рассказы других, бывалых и знающих
людей.
По дороге к Ивану пришлось ему проходить мимо дома, в котором квартировала Катерина Ивановна. В окнах был свет. Он вдруг остановился и решил войти. Катерину Ивановну он не видал уже более недели. Но ему теперь пришло на ум, что Иван может быть сейчас у ней, особенно накануне такого дня. Позвонив и войдя на лестницу, тускло освещенную
китайским фонарем, он увидал спускавшегося сверху
человека, в котором, поравнявшись, узнал брата. Тот, стало быть, выходил уже от Катерины Ивановны.
Тогда я спросил его, почему он думает, что вор был именно китаец. Удэгеец ответил, что
человек, укравший соболя, был одет в
китайскую обувь и в левом каблуке у него не хватает одного гвоздя [
Китайская обувь (улы) имеет на пятках по два гвоздя с большими плоскими шляпками.].
— Правда, — отвечал я. — Только русские хунхузы ходят по одному, по два
человека и никогда не собираются такими большими шайками, как
китайские. Русское правительство не допускает до этого.
Китайская фанза, к которой мы подошли, состояла из 3 построек, расположенных «покоем»: из жилой фанзы — посредине и 2 сараев — по сторонам. Двор между ними, чисто выметенный и прибранный, был обнесен высоким частоколом в уровень с сараями. Почуяв посторонних
людей, собаки подняли неистовый лай и бросились к нам навстречу. На шум из фанзы вышел сам хозяин. Он тотчас распорядился, чтобы рабочие помогли нам расседлать коней.
Китайская фанза — оригинальная постройка. Стены ее сложены из глины; крыша двускатная, тростниковая. Решетчатые окна, оклеенные бумагой, занимают почти весь ее передний фасад, зато сзади и с боков окон не бывает вовсе. Рамы устроены так, что они подымаются кверху и свободно могут выниматься из своих гнезд. Замков ни у кого нет. Дверь припирается не от
людей, а для того, чтобы туда случайно не зашли собаки.
Стояла
китайская фанзочка много лет в тиши, слушая только шум воды в ручье, и вдруг все кругом наполнилось песнями и веселым смехом. Китайцы вышли из фанзы, тоже развели небольшой огонек в стороне, сели на корточки и молча стали смотреть на
людей, так неожиданно пришедших и нарушивших их покой. Мало-помалу песни стрелков начали затихать. Казаки и стрелки последний раз напились чаю и стали устраиваться на ночь.
Китайских фанз 38; в них насчитывается 233
человека. Тазовых фанз 14; в них живут 72 мужчины, 54 женщины и 89 детей обоего пола.
— Когда я был в Сингапуре, нас капитан угостил однажды
китайской рыбой… — повествовал Перекрестов, жидкий и вихлястый молодой
человек, с изношенной, нахальной физиономией, мочальной бороденкой и гнусавым, как у кастрата, голосом.
Ей особенно нравилась легенда о
китайском черте Цинги Ю-тонге; Пашка изображал несчастного черта, которому вздумалось сделать доброе дело, а я — все остальное:
людей обоего пола, предметы, доброго духа и даже камень, на котором отдыхал
китайский черт в великом унынии после каждой из своих безуспешных попыток сотворить добро.
Среди русского народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против государства, среди русского народа, в котором устройство жизни таково, что
люди общинами уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые земли и не только не нуждаются в правительстве, но смотрят на него всегда как на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или
китайское, — среди русского народа в последнее время стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского сознательного освобождения отдельных лиц от подчинения себя правительству.
Пушкина.)] где часть
людей их обязана заниматься хлебопашеством под надзором
китайских чиновников.
Фрей предсказал войну, хотя знал об истинном положении дел на Балканском полуострове не больше других, то есть ровно ничего. Русско-турецкая война открыла нам и Сербию и Болгарию, о которых мы знали столько же, сколько о
китайских делах. Русское общество ухватилось за славян с особенным азартом, потому что нужен же был какой-нибудь интерес. Сразу выплыли какие-то никому не известные деятели, ораторы, радетели и просто жалобные
люди, взасос читавшие последние известия о новых турецких зверствах.
Важно, сытым гусем, шёл жандармский офицер Нестеренко,
человек с
китайскими усами, а его больная жена шла под руку с братом своим, Житейкиным, сыном умершего городского старосты и хозяином кожевенного завода; про Житейкина говорили, что хотя он распутничает с монахинями, но прочитал семьсот книг и замечательно умел барабанить по маленькому барабану, даже тайно учит солдат этому искусству.
Она поняла, сознала, развила истину разума как предлежащей действительности; она освободила мысль мира из события мира, освободила все сущее от случайности, распустила все твердое и неподвижное, прозрачным сделала темное, свет внесла в мрак, раскрыла вечное во временном, бесконечное в конечном и признала их необходимое сосуществование; наконец, она разрушила
китайскую стену, делившую безусловное, истину от
человека, и на развалинах ее водрузила знамя самозаконности разума.
Иначе, впрочем, и не могло быть в то время: хотя Петр и уничтожил
китайскую стену, отделявшую до него боярина от окольничего, окольничего от думного
человека и т. д., хотя он, признавши права заслуг и образования, дал всем простор идти вперед, но не могли же все вдруг приобресть образование и отличиться заслугами.
Один молодой шутник пил чай вприкуску и всё приговаривал: «Люблю, грешный
человек, побаловать себя
китайскою травкой».
Прошло таким делом года четыре — ни слуху ни духу от моей родненьки; только один раз прогуливаюсь я по нашему базару, вдруг, вижу, идет мне навстречу их ключница, Марья Алексеевна, в своей по обыкновению заячьей
китайской шубке, маленькой косынкой повязанная; любимая, знаете, из всех
людей покойным братом женщина и в самом деле этакая преданная всему их семейству, скопидомка большая в хозяйстве, неглупая и очень не прочь поговорить и посудить о господах, с кем знает, что можно.
Дошли в Сибири до реки Катуни и нашли там христолюбивых странноприимцев, что русских
людей за Камень в
Китайское царство переводят.
У
китайского мудреца спросили: что такое наука? Он сказал: то, чтобы знать
людей.
Один индийский мудрец говорил: «Как мать бережет свое единственное детище, ухаживает за ним, оберегает его и воспитывает его, так и ты, всякий
человек, расти, воспитывай и оберегай в себе самое дорогое, что есть на свете: любовь к
людям и ко всему живому». Этому учат все веры: и браминская, и буддийская, и еврейская, и
китайская, и христианская, и магометанская. И потому самое нужное на свете это — выучиться любить.
Всякий
человек, прежде чем быть австрийцем, сербом, турком, китайцем, —
человек, то есть разумное, любящее существо, призвание которого никак не в том, чтобы соблюдать или разрушать сербское, турецкое,
китайское, русское государство, а только в одном: в исполнении своего человеческого назначения в тот короткий срок, который предназначено ему прожить в этом мире. А назначение это одно и очень определенное: любить всех
людей.
Китайские тайпинги и индийские душители, в сравнении с последователями этой секты (Базаровщины), просто ягнята,
люди они образованные, но положиться на них можно столько же, как на известного Фарингеа.
Но пусты эти берега, печальны… Селений нет… Изредка встречается хижина, крытая тростником и похожая на малайскую или
китайскую, но
человека нет… Он куда-то исчез, словно бы чего-то боится, и эта чудная глубокая река кажется мертвой.
Не очень-то обрадовало моряков это известие. Стоянка в глухом Печелийском заливе, где не было даже открытых для европейцев
китайских портов, куда можно было бы съехать на берег, не представляла ничего привлекательного, да и близость встречи с адмиралом, признаться, не очень-то радовала. О нем ходили слухи, как об очень строгом, требовательном и педантичном
человеке, и притом заносчивом и надменном, держащем себя с неприступностью английского лорда.
Соня. Вот бутылка с чем-то. Я вам не об отце, а о великом
человеке. Отца я люблю, а великие
люди с их
китайскими церемониями мне наскучили.
С древнейших времен сказал себе это
человек, и это внутреннее противоречие жизни
человека с необычайной силой и ясностью было выражено и Индийскими, и
Китайскими, и Египетскими, и Греческими, и Еврейскими мудрецами, и с древнейших времен разум
человека был направлен на познание такого блага
человека, которое не уничтожалось бы борьбой существ между собою, страданиями и смертью.
Этот
человек ходит теперь по Петербургу, курит свои сигары, читает книжки и столько же думает обо мне, как о
китайском императоре. Был он два, три раза на даче у знакомого, увидал там барыню, нашел ее очень нелепой, поговорил с ней на скамейке в саду, объявил, что весьма уважает брак вообще, и контору какого-то г. Фуа в особенности, а с этой барыней теперь делается что-то до того чудное, что еще день, другой — и она побежит отыскивать его, если он не догадается явиться на дачу.
— Пьянством! Их положительно спаивают «ханшином». От пленных, раненых и убитых так и несёт отвратительным запахом этой
китайской водки. Ханшин — ведь это такое снадобье, что стоит, напившись с вечера, выпить на другой день воды, как
человек делается снова пьяным…
Есть основания думать, что западные
люди и смотрят на русскую «революцию», как на
китайскую или турецкую.